28.02.2011 | Просмотров: 3245

Статьи

Яркие и интересные: выбираем детские развивающие игрушки

С
первых дней жизни ребенок начинает активно познавать окружающий его мир. Поэтому нашей с вами, взрослых, задачей является сделать этот процесс как можно более привлекательным, ярким и увлекательным. А наиболее подходящего предмета для этой цели, чем игрушка, человечество за все время своего существования пока не придумало.

Действительно, в первые месяцы и годы жизни малыша игрушки для детей оказывают огромное влияние на его развитие. Именно с их помощью ребенок получает новую информацию, развивает свои тактильные ощущения и познавательные способности. Неоспорим и тот факт, что для полноценного и всестороннего развития ребенка игрушек у него должно быть много и разных – по назначению, цвету, фактуре и т.д. И самое главное – они должны нравиться малышу, привлекать его внимание, побуждать потрогать, взять, повертеть и, может, даже поломать! Да-да, интерес ребенка в том, как устроена игрушка (и, значит, как устроен весь мир), проявляется с самого рождения. Однако, сегодняшнее многообразие представленных в магазинах игрушек, которые подчас гордо именуются «развивающими» и «дидактическими», вносит сумятицу в умы родителей, их родственников и друзей. Как же правильно подобрать игрушку, которая не только давала бы малышу возможность развиваться, но и вызывала интерес и желание поиграть с ней?

При выборе игрушек для детей от рождения и до достижения ими возраста двух – трех лет необходимо придерживаться нескольких критериев, среди которых одним из главных считается безопасность. Причем безопасность проявляется не только в качестве окраски поверхности игрушки (что сегодня само собой разумеющееся), но и прочности – от игрушки не должны отваливаться части, которые могут попасть в дыхательные пути или в пищеварительный тракт. Игрушкам, которые имеют сколы, острые или царапающие края, заусенцы, также не место в доме.

Вторым немаловажным аспектом выбора игрушки для маленького человечка является эстетичный внешний вид, который выполняет воспитательную функцию. Игрушка должна выглядеть максимально естественно и не отпугивать ребенка: если это мишка, то он никак не может быть розовым или зеленым, а крокодил, соответственно, красным. Правильная игрушка с самого рождения формирует у ребенка художественный вкус, и уж совсем нет нужды говорить о том, что она должна вызывать только добрые чувства.

Стоит отметить, что любая игрушка может стать, по сути, «развивающей», если в ней заложен определенный запас открытости для разнообразных действий ребенка. Ведь недаром во все времена любимы детьми такие универсальные игрушки, как кубики, кольца, пирамидки, вкладыши, куклы, мячи. Они предполагают бесконечную вариативность игры, которая никогда не наскучит. Поэтому не стоит удивляться, что, подарив ребенку электронную игрушку, за которой можно только наблюдать, но никак не играть в нее, вы вскоре заметите отсутствие его интереса к ней.

Следующим важным критерием выбора игрушки является, безусловно, ее соответствие возрасту ребенка. Что может заинтересовать полугодовалого малыша, окажется скучным и неинтересным трехлетнему. И, наоборот, большой плюшевый заяц, подаренный на рождение ребенка, обречен год-два проваляться в углу – ведь пока малыш не в состоянии обхватить не то что руками, даже взглядом столь объемный предмет. Период с рождения до 3-х лет можно разделить на несколько этапов «взросления», для каждого из которых существует определенная группа развивающих игрушек.

Период 0 – 3 месяца

Когда малыш только учится следить за предметами и реагировать на звуки, полезно укреплять на кроватке подвесные игрушки – игрушки-подвески, которые привлекают его внимание красивыми движущимися игрушками и приятной мелодией. Также будут интересны и яркие большие погремушки, которыми в это время «играет» преимущественно мама.

Период 3 – 6 месяцев

Все возрастающую любознательность малыша можно поддержать развивающими ковриками, на которых он сможет не только учиться переворачиваться, приподниматься, причем делать это совершенно безопасно, но и развивать мелкую моторику рук и тактильные способности – ощущать разные по фактуре материалы, пытаться достать подвешенные над ковриком игрушки, различать цвета. Полугодовалый ребенок не откажется от игрушек, издающих разные интересные звуки – колокольчики, барабаны, пищащие игрушки.

Период 6 – 9 месяцев

Наверняка вашему малышу уже нравится купаться в ванной, поэтому он с удовольствием будет играть в воде с резиновыми или пластмассовыми уточками и рыбками, а также лодками, чашками, ведерками. Для игр «на суше» отлично подойдут большие куклы, мягкие игрушки, резиновые красочные мячи, в более спокойной обстановке – развивающие музыкальные центры.

Период 9 – 12 месяцев

В этом возрасте ребенок будет увлеченно собирать и разбирать различные предметы – пора купить ему игрушечные пирамидки, вкладыши, детское домино с красочными картинками, а ближе к году предложить поиграть с «волшебным ведром» в виде домика, куба, сферы со специальными прорезями на поверхности, в которые можно проталкивать фигурки соответствующей формы – это занятие не только развлечет малыша, но и научит его различать предметы по форме и размеру и улучшит координацию рук.

Период 1 – 2 года

В это время предложите ребенку разноцветные строительные материалы – кубики, неломающиеся детские конструкторы из больших деталей, он будет с удовольствием строить башню или собирать «поездной состав» из различных по высоте и длине предметов. В летнее время малыши любят играть с песком – купите ведерко с совком и набором песочных фигурок, впрочем, в качестве «куличей» могут с успехом выступать разнообразные баночки, крышечки и пр. Одними из любимых игрушек годовалых детей являются каталки – это может быть машина или тележка, которую нужно тянуть за веревочку, или же яркая игрушка на колесиках или коляска, которую можно толкать впереди себя.

Период 2 – 3 года

Это период жизни ребенка не столько познавательный, сколько уже обучающий. У вашего малыша начинают активно развиваться умственные способности и творческое мышление, поэтому пора приобретать ему мелки, карандаши, фломастеры, краски и книжки для раскрашивания, альбомы, пластилин, простые крупные паззлы. Что же касается игрушек, 2 – 3-хлетние дети любят подражать взрослым, поэтому им понравятся ситуативные игры, орудия труда и предметы быта, такие как игрушечная посуда, игрушечные домики и мебель, «набор доктора», «верстак столяра» (для мальчиков), а также самолеты, машины, гаражи.

И все же, несмотря на то, что каждая игрушка соответствует определенному возрасту (что зачастую отражено на этикетке), необходимо учитывать способности именно вашего ребенка, ведь все дети развиваются по-разному.

Наверх